Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > 23 способа, как разговаривать с детьми, чтобы они слушали

23 способа, как разговаривать с детьми, чтобы они слушали

Все мы проходили ситуацию, когда что-то говорим ребенку, а он занят своими мыслями и не слышит. Вот некоторые советы, которые позволят улучшить коммуникацию с детьми:
• Перед тем как говорить, установите связь
До того как вы начнете давать ребенку указания, сядьте перед ним на корточки на уровне глаз ребенка и постарайтесь вывести малыша на зрительный контакт. Научите его, как сосредоточиться. Скажите: «Мари, мне нужны твои глаза (уши)». Будьте уверены, что ваш зрительный контакт достаточно сильный, чтобы ребенок воспринят последующий разговор.
• Используйте адресное обращение.
Начинайте просьбу с имени ребенка: «Соня, ты, пожалуйста…»
• Говорите кратко
Мы используем правило одного предложения – поместите основную директиву (указание) в первое предложение. Чем дольше вы рассуждаете, тем больше ребенок становится «глухим». Слишком много разговора является распространенной ошибкой. Ребенку кажется, что вы не уверены в том, что хотите сказать. А если вы не можете говорить, то и ребенок не обязан слушать и будет отвлекаться.
• Используйте простые предложения.
Послушайте, как дети разговаривают друг с другом и примите это к сведению. Когда ребенок показывает «стеклянный» взгляд, вы можете не обращаться к нему, он вас не слышит.
• Попросите ребенка повторить вашу просьбу.
Если он не может, значит, вы говорили слишком долго или слишком сложно.
• Сделайте ребенку предложение, от которого он не может отказаться
Выскажите причину вашего запроса и покажите преимущество для ребенка, чтобы ем сложно было отказаться. «Одевайся, тогда быстрее сможет выйти на улицу и играть». Это позволит малышу выйти со своей позиции и выполнить то, что вы хотите, чтобы он сделал.
• Будьте позитивны
Вместо того чтобы сказать: «Не бегай», попробуйте «Внутри (дома) мы ходим, а бегаем на улице».
• Начните с «Я хочу»
Вместо того чтобы говорить «Ложись», скажите: «Я хочу, чтобы ты лег». Это хорошо работает с детьми, которые хотят, чтобы их просили, а не приказывали.
• «Когда…Тогда»
«Когда ты почистишь зубы, мы начнем читать эту историю», «Когда ты закончишь уроки, сможешь выйти на улицу и играть». «Когда» подразумевает, что вы ожидаете послушания, и это работает лучше, чем «Если», который предполагает, что у ребенка есть выбор, но это не означает, что вы позволите воспользоваться им.
• Ноги – первые, а рот – второй
Вместо того чтобы кричать: «Убери свои игрушки, пришло время обеда!», зайдите в комнату, где ребенок играет, тихо, но твердо скажите ему, что время почти обеденное, а затем присоединитесь к интересам ребенка в течение нескольких минут. Такой переход позволит ребенку серьезнее отнестись к запросу, в противном случае, единичную фразу дети интерпретируют, как простое предпочтение.
• Дайте выбор
«Ты хочешь сначала одеть пижаму или почистить зубы?», «наденешь красную рубашку или синию?».
• Говорите правильно, относительно уровня развития ребенка
Чем младше ребенок, тем короче и проще должны быть ваши фразы и просьбы. Например, общая ошибка родителей, которые просят трехлетних детей ответить: «Почему ты это сделал?», хотя большинство взрослых сами не могут ответить на этот вопрос. Попробуйте вместо этого: «Давай поговорим о том, что ты сделал».
• Говорите социально правильно
Даже двухлетний может говорить «пожалуйста». Учите ребенка, что нужно быть вежливыми. Дети не должны чувствовать принуждении в следовании этикету. Скажите ребенку, что вам было бы приятно, если бы ребенок так вам говорил.
• Говорите психологически правильно
Угрозы скорее всего не воздействуют на ребенка и не побудят его сделать так, как вы хотите. Используйте «я» высказывания. Вместо того чтобы «Лучше бы ты сделал это», «Ты должен…», попробуйте «Я бы хотела», « Я была бы рада, если бы ты…». Когда вам не нужно получить отрицательный ответ, не задавайте наводящих вопросов: «Ты наконец-то заберешь пальто?», просто скажите «Возьми свое пальто, пожалуйста».
• Запишите это
Напоминания могут легко обходить уши десятилетнего ребенка. Не говорите снова и снова. Без слов вы можете общаться и передавать ребенку то, что нужно сказать. Оставьте в блокноте юмористические заметки для ребенка.
• Чем громче кричит ребенок, тем мягче вы реагируете
Пока ваш ребенок проветривает легкие, вставляйте своевременные комментарии: «Я понимаю» или «Я могу помочь?». Иногда, роль заботливого слушателя – достаточно, чтобы успокоить истерику.
• Повторите ваше сообщение
Маленьким детям нужно повторять, особенно детям до двух лет. А чем ребенок становится старше, тем меньше используйте повторы. Поскольку иначе, ребенок воспримет это как нытье.
• Пусть ребенок закончит мысль
Вместо того чтобы: «Не оставляй беспорядок», попробуйте: «Матфей, подумай о том, где бы ты хотел хранить вещи для футбола».
• Давайте симпатичные альтернативы
«Ты не может пойти один в парк, но можешь поиграть во дворе с соседскими детьми».
• Делайте предварительно уведомление
«Мы уходим в ближайшее время. Попрощайся с девочками и игрушками…».

• Разговорите ребенка
Тщательно подбирайте вопросы и не задавайте те, что требуют только «да» или «нет». «Был ли у вас хороший день в школе?», попробуйте «Что самое забавное, что вы сегодня делали?».
• Используйте «Когда ты…я чувствую…потому что»
«Когда ты убегаешь от мамы в магазине, я чувствую себя взволновано, потому что ты можешь потеряться».
• Закройте обсуждение
Если вопрос действительно закрыт для обсуждения, так и скажите: «У меня нет мнения на этот счет. К сожалению».

СЕМЬЯ - Отношения с окружающими
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.